Готовимся к ЕГЭ!
Тест «Знаки препинания в предложениях с однородными членами»
Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены)
1. На клумбе росли белые и жёлтые лилии и несколько пионов.
2. Мы планируем снять квартиру либо первое время будем жить в гостинице.
3. В старом шкафу он нашёл свои школьные тетради и книжки чёрно-белые фотографии и один из номеров школьной газеты.
4. А солдат ест кашу да нахваливает.
Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)
1. А ты разговор бояр слушай да примечай.
2. Обломов был сильно расстроен как письмом старосты так и сообщением Штольца.
3. Иван подарил Оксане цветы и томик стихотворений Есенина и поздравил её с днём рождения.
4. Отец часто звонил из Мурманска либо присылал короткие телеграммы.
Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)
1. В поезде я спокойно мог отдохнуть и почитать какую-нибудь книжку или учебник.
2. Чехов бережно и внимательно относился к слову и подолгу вынашивал характеры своих героев.
3. История нашла своё отражение материальное воплощение в камне и металл в легендах и летописях.
4. В вечерней школе изучали и алгебру и геометрию и физику.
Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)
1. Многие виды грибов можно собирать в сосновых и в еловых и в берёзовых лесах.
2. Рыжики для засолки нужно тщательно очистить от земли и мусора и сухими укладывать в кадушку.
3. Рыжики бесполезно искать в осиннике или в ивняке.
4. Как вчера так и сегодня беспрерывно шёл холодный дождь.
Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)
1.В рассказах и географических очерках Пришвина всё объединено образом думающего человека с открытой и смелой душой.
2. Язык Пришвина точен и прост живописен в своей разговорности и многоцветен.
3. Над маленькими корявыми ёлочками и берёзками серой мглой висел ночной туман и глушил все чудесные звуки Звонкой Борины.
4. Я не умел ни взять рыболовные снасти ни лепить из глины кринки для молока ни строить дом.
Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)
1. В музыке марта и журчание ручьёв и барабанная дробь капели и визг пилы и стук топора.
2. Русскому языку можно учиться всю жизнь и так до конца и не выучиться.
3. Изменения в научном методе приводят как в других методах исследования так и в содержании знания.
4. Хозяева и гости зааплодировали и дружно запели песню.
Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)
1.Попугай этот был склочной и крикливой птицей и в течение месяца отравлял жизнь своему хозяину и всему дому.
2. Ролевое чтение или инсценировка фрагментов из изучаемых произведений особенно нравились ребятам нашего класса.
3. Артистическая натура Шаляпина сказывалась и в манере держать себя и в мгновенных превращениях и в глубоком погружении в образ.
4. В русской песне звучат как робость так и мятежная вольница.
Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)
1. Полы в средневековом замке устилали ароматными травами или тростниковыми циновками.
2. Раньше он либо не замечал окружающей природы либо смотрел на неё с практической точки зрения.
3. Тряска в лёгком возке да пьянящей степной воздух усыпили мальчика.
4. Наиболее богат и разнообразен растительный и животный мир влажных тропических лесов.
Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)
1. Наша страна граничит со многими странами и имеет как сухопутные так и морские границы.
2. Ни справа ни слева ни позади лодки никого не было.
3. Мелкие поселения в Древней Руси именовали иногда «городцами» или «городищами».
4. Обломов был расстроен письмом старосты и предстоящим переездом на квартиру и отчасти утомлён трескотнёй Тарантьева.
Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)
1.Приходилось ночевать и на лодке и под лодкой и на песке под парусом.
2. Я выглянул в окно и зажмурился от чистого и ярко-синего неба.
3. После каждой поездки появлялись то новый рассказ то повесть то просто короткая запись в дневнике.
4. Хотя криклив да на деле правдив.
Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)
1. И дни и ночи до утра в степи бураны бушевали и ветки снегом заметали.
2. С дороги можно видеть только крышу да старый тополь.
3. Вдали перед нами пестрели и цвели луга и нивы.
4. Рёв то затихает и переходит в злобное рычанье то с новой силой потрясает горы.
Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)
1. Это тип людей существовал всегда и всюду.
2. За три месяца непрерывного литературного труда Александр не только не похудел но даже заметно поправился.
3. Ему часто вспоминались романы Купера или рассказы Мариета о море и моряках.
4. В Англии га городских улицах я наблюдал ни ссор ни драк ни дружеских объятий.
Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)
1. Собеседник наш говорил быстро и выразительно и при этом отчаянно жестикулировал.
2. Вам в данном случае следовало обратиться в милицию или даже в прокуратуру.
3. Слияние наших компаний открывает новые перспективы не только в сфере сбыта но в сфере планирования производства.
4. Предприятия малого бизнеса быстрее приспосабливаются к изменяющимся условиям и готовы активнее использовать внутренние резервы развития.
Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)
1. Настенька дров наколола да печь затопила.
2. В полном изумлении городовой как замер со свистком во рту так и остался стоять в нелепой позе.
3. Дама улыбнулась нам строгой и механической улыбкой и проследовала далее.
4. Сотрудникам предложили уйти в неоплачиваемый отпуск или уволиться по собственному желанию.
Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)
1. Из листового металла делают корпуса машин и приборов и посуду.
2. Жестянщики должны знать устройство различных станков и приспособлений для обработки листового металла и уметь работать на них.
3. Столярный клей выпускают в виде зёрен или твёрдых плиток с блестящей поверхностью.
4. Рёв то затихает и переходит в злобное рычанье то с новой силой потрясает горы.
Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)
1.Споры грибов хорошо сохраняются как при высоких так и при низких температурах.
2. В своих картинах Левитан не уходил в сказочный мир или в древнерусскую старину.
3. Здесь и прозрачное небо и хрустально-чистый воздух и свежая зелень придают картине высшую степень одухотворённости.
4. Вечером отец обычно рассказывал мне сказки или читал стихи.
Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)
1. Княгиня действительно не слыхала или попросту не хотела слышать его слов.
2. Ему вспоминались то лица приятелей и знакомых то блистательные балы с толпой красавиц.
3. В это период юноша избегал не только общества но и всех его знакомых а также столичных дам.
4. Андрей медленно разорвал письмо на четыре части и бросил под стол корзинку.
Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)
1. Дни и ночи до утра в степи бураны бушевали и ветки снегом заметали.
2. С дороги можно видеть только крышу да старый тополь.
3. Вдали перед нами пестрели и цвели луга и нивы.
4. Рёв то затихает и переходит в злобное рычанье то с новой силой потрясает горы.
Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)
1. Одно и то же слово или фразу можно произнести по-разному.
2. У вечнозелёных деревьев и кустарников каждый лист может жить от нескольких месяцев до нескольких лет и опадает в свой срок.
3. Занятия организуются как в утренние часы так и в вечерние часы.
4. Неожиданно мелькнул на красноватом фоне ширококрылый силуэт и беззвучно растаял в ночи.
Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)
1. Изредка ранней весной или поздней осенью ходил отец на охоту.
2. Культура наша сильна не только и не столько столичными деятелями столько жителями глубинки.
3. Солнце ползёт вверх и пронизывает сосновые макушки бледными радужными спицами.
4. Самые первые архивы в России возникли вместе с монастырскими и церковными книжными и рукописными.
Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)
1. На утренней морозной заре или в золотистых летних сумерках город был похож на ожившую сказку.
2. Для праздничной иллюминации использовались как электрические гирлянды так и фонари.
3. Поэту и вся природа кажется одушевлённой и разделяющей его переживания.
4. От домов во все стороны шли ряды деревьев или кустарников или цветов.
Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)
1. За ярусом кустарников располагается ярус трав или мхов.
2. Не только к людям но и к цветам он относился неравнодушно.
3. Слово может быть фальшиво или неуместно или бестактно.
4. Лиственные и хвойные леса Евразии и Северной Америки не образуют сплошных массивов.
Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)
1. Ваш внутренний мир настроен тонко и верно и отзывается на самые незаметные звуки жизни.
2. Для праздничной иллюминации использовались как электрические гирлянды так и фонари.
3. Ночью ветер злится да стучит в окно.
4. Попутчик не расслышал сказанного или пренебрёг моим намёком.
Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)
1. Поэту и вся природа кажется одушевлённой и разделяющей его переживания.
2. Солнце ползёт вверх и пронизывает сосновые макушки бледными радужными спицами.
3. Изредка ранней весной или поздней осенью ходил отец на охоту.
4. Культура наша сильна не только и не столько столичными деятелями сколько жителями глубинки.
Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)
1. Одно и то же слово можно произнести по-разному.
2. У вечнозелёных деревьев и кустарников каждый лист может жить от нескольких лет и опадает в свой срок.
3. Занятия организуются как в утренние так и в вечерние часы.
4. Неожиданно мелькнул на красноватом фоне ширококрылый силуэт и беззвучно растаял в ночи.
Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)
1. Среди псковских знакомых Пушкина были не только взрослые но и дети.
2.Море ловит стрелы молний и в своей пучине гасит.
3. Солнце сверкает на оконных стёклах и витринах и отражается в городских фонтанах.
4. И видишь ты синий свод неба да солнце да лес.
Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)
1. Первые глиняные блюда и кувшины были грубы и примитивны.
2. Лицом пригожа да нравом негожа.
3. Индия славилась своими хлопчатобумажными и шёлковыми тканями пряностями и ювелирными украшениями каналами для искусственного орошения полей и плотинами.
4. У людей гортань и язык и губы участвуют в образовании звуков.