Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 8 классе
(учитель русского языка и литературы Кудимова Е.А.)
Авторы учебников: Л.А,Тростенцова, Т.А.Ладыженская, А.Д. Дейкина, О.М.Александровна
№ | Темы | Количество часов | Дата |
1. | Русский язык в современном мире | 1 час | 1.09 |
| Повторение изученного в 5-7 кл. 7ч. + 2 час. Р/Р |
|
|
2 | Пунктуация и орфография. Знаки препинания: знаки завершения, разделения, выделения. | 1 |
|
3 | Знаки препинания в сложном предложении | 1 |
|
4-5 | Буквы Н-НН в суффиксах прилагательных, причастий и наречий | 2 |
|
6 | Подробное изложение с гамматическим заданием со зрительной подготовкой | 1 |
|
7 | Слитное и раздельное написание не с разными частями речи | 1 |
|
8-9 | Слитное и раздельное написание не /ни с местоимениями и наречиями Контрольный диктант по теме «Повторение пройденного материала» | 1
1 |
|
10 | Сочинение «Как я провёл лето» | 1 |
|
| Синтаксис. Пунктуация. Культура речи 6 час. + 2 час. |
|
|
11 | Основные единицы синтаксиса |
|
|
12 | Текст как единица синтаксиса |
|
|
13 | Словосочетание как единица синтаксиса |
|
|
14 | Р/Р Сжатое изложение |
|
|
15 -16 | Виды словосочетаний по способу связи слов. Синтаксические связи слов в словосочетаниях | 2 |
|
17 | Синтаксический разбор словосочетаний |
|
|
18 | Р/Р Сочинение- описание | 1 |
|
| Простое предложение 2 час. + 1 час. |
|
|
19 | Грамматическая основа предложения | 1 |
|
20 | Порядок слов в предложении. Интонация | 1 |
|
21 | Р/Р Описание памятника культуры | 1 |
|
| Двусоставные предложения Главные члены предложения 7 + 2 час. |
|
|
22 | Подлежащее, сказуемое – главные члены предложения | 1 |
|
23 | Простое глагольное сказуемое | 1 |
|
24 | Составное глагольное сказуемое | 1 |
|
25-26 | Составное именное сказуемое | 2 |
|
27 | Р/Р Изложение с описанием местности | 1 |
|
28 | Тире между подлежащим и сказуемым | 1 |
|
29-30 | Повторим орфографию. (Написание с существительными, прилагательными, глаголами и глагольными формами Изложение с элементами рассуждения | 1 1 |
|
| Второстепенные члены предложения 7 + 2 |
|
|
31 | Роль второстепенных членов предложения. Дополнение | 1 |
|
32 -33 | Определение | 2 |
|
34-35 | Приложение | 2 |
|
36 | Изложение | 1 |
|
37-38 | Обстоятельство. Способы его выражения | 2 |
|
39 | Характеристика человека как вид текста. | 1 |
|
40-41
42 | Повторение материала по теме «Второстепенные члены предложения» Контрольный диктант по теме «Главные и второстепенные члены предложения» | 2
1 |
|
43 | Анализ диктанта | 1 |
|
| Односоставные предложения 9 +2 |
|
|
44 | Назывные предложения | 1 |
|
45-46 | Определёно-личные предложения | 2 |
|
47-48 | Неопределенно-личные предложекния | 2 |
|
49-50 | Безличные предложения | 2 |
|
51 | Изложение с элементами рассуждения | 1 |
|
52-53
54 | Неполные предложения. Синтаксический разбор предложения
Изложение с элементами сочинения | 2
1 |
|
55-56 | Систематизация и обобщение изученного по теме «Односоставные предложения» | 2 |
|
57-58 | Контрольный диктант и его анализ | 2 |
|
59
| Однородные члены предложения 13 + 2 Понятие об осложнённом предложении |
1 |
|
60-61 | Понятие об однородных членах предложения | 2 |
|
62-63 | Однородные члены, связанные только перечислительной интонацией и пунктуация при них | 2 |
|
64 | Р/Р Изложение. Текст – сравнительная характеристика | 1 |
|
65 | Однородные и неоднородные определения | 1 |
|
66-67 | Однородные члены, связанные сочинительными союзами, пунктуация при них | 2 |
|
68 | Обобщающие слова при однородных членах и знаки препинания при них | 1 |
|
69 | Р/Р. Сочинение на тему «Одна из достопримечательностей нашего края (города, села) | 1 |
|
70 | Синтаксический и пунктуационный разбор предложений с однородными членами | 1 |
|
71 | Систематизация и обобщение изученного материала по теме «Однородные члены предложения» | 1 |
|
72-73 | Контрольный диктант и анализ по теме «Однородные члены предложения» | 2 |
|
| Обособленные члены предложения 18 +2 |
|
|
74 | Понятие об обособлении | 1 |
|
75-78 | Обособленные определения. Выделительные знаки при них | 4 |
|
79 | Рассуждение на дискуссионную тему | 1 |
|
80 | Обособленные приложения | 1 |
|
81-84 | Обособленные обстоятельства | 4 |
|
85-87 | Обособленные уточняющие члены предложения | 3 |
|
88 | Сочинение на морально-этическую тему | 1 |
|
89-90 | Синтаксический и пунктуационный разбор предложения | 2 |
|
91-93 | Повторение пройденного материала | 3 |
|
94-95 | Контрольный диктант и его анализ по теме «Обособленные члены предложения» | 2 |
|
| Слова, грамматически не связанные с членами предложения 10 +2 |
|
|
96 | Назначение обращения. Распространённые обращения | 1 |
|
97 | Выделительные знаки при обращении Эпистолярный жанр. Составление делового письма | 1
1 |
|
98-100 | Вводные слова Группы вводных слов и вводных сочетаний слов по значению |
|
|
| 3 |
| |
101-102 | Выделительные знаки препинания при вводных словах, | 2 |
|
103-104 105
| Вставные слова, словосочетания и предложения Сжатое изложение «Как мы раньше взрослели» | 2
1 |
|
106 | Междометия в предложении | 1 |
|
107 | Синтаксический и пунктуационный разбор предложений со словами и предложениями, грамматически не связанными с членами предложения | 1 |
|
108-109 | Повторение пройденного материала по теме «Предложения с вводными конструкциями» | 2 |
|
110-111
112 | Контрольная работа по теме «Слова, грамматически не связанные с членами предложения». Анализ контрольной работы. | 2
1
|
|
| Чужая речь 6 + 2 |
|
|
113-114 | Основные способы передачи чужой речи. Предложения с прямой речью. Знаки препинания | 2 |
|
115-116 | Предложения с косвенной речью. Замена прямой речи косвенной | 2 |
|
117 | Цитаты и знаки препинания при них | 1 |
|
118 | Систематизация и обобщение изученного по теме «Чужая речь» | 1 |
|
119 | Итоговый текст | 1 |
|
120 | Анализ итогов тестирования. Работа над ошибками. | 1 |
|
121-122 | Р/Р рассказ по данному началу | 2 |
|
| Повторение и систематизация изхученного в 8 классе. Синтаксис и пунктуация 6 час | 1 |
|
123-124 | Синтаксис и морфология | 2 |
|
125-125 | Синтаксис и культура речи | 2 |
|
127-128 | Повторение орфографии. «Правописание безударных гласных». «Н-НН в суффиксах прилагательных и причастий» | 2 |
|
129-130 | Повторение орфографии «Не с различными частями речи» | 2 |
|
131 | Повторение орфографии «Правописание гласных в суффиксах действительных причастий настоящего времени и в суффиксах страдательных причастий настоящего времени» | 1 |
|
132-133 | Лингвистическая игра «Самый умный» | 2 |
|
134-136 | Резервные уроки | 3 |
|
Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 8 классе
(Учитель Кудимова Е.А.)
Автор учебника-хрестоматии: Коровина В.Я., Журавлёв В.П., Коровин В.И
Литература: Н.В.Егорова Поурочные разработки по литературе
О.А. Ерёмина Поурочное планирование по литературе
Введение 1 час.
1. Литература и история.
Устное народное творчество 2 час.
2. Русские народные песни
3. Исторические народные песни
Древнерусская литература 2 час
4.Житийная литература как особый жанр
5. «Повесть о житии и о храбрости благородного и великого князя Александра Невского»
Литература 18 век 6 час
6. Повесть о Шемякином суде
Н.М.Карамзин 2 час
7. Н.М.Карамзин Слово о писателе Историческая основа повести «Наталья, боярская дочь»
8. События и характеры героев повести.
И.А. Крылов 2 час
9-10.И.А. Крылов Басни «Лягушки, просящие царя», «Обоз» и их историческая основа.
11. Р.Р. Человек и история в фольклоре, в древнерусской литературе и в литературе 18 века
Литература 19 век. 31 час.
К.Ф. Рылеев 2 час.
12. К.Ф.Рылеев. Слово о писателе. «Думы»
13. К.Ф.Рылеев «Смерть Ермака» и её связь с русской историей
А.С.Пушкин 7 +1
14. А.С.Пушкин – историк. «История Пугачёвского бунта»
15. Повесть А.С.Пушкина «Капитанская дочка» Жанровое своеобразие». Анализ 1-2 главы
16. Проблема чести и достоинства, нравственного выбора в повести. Гринёв и Швабрин. Анализ 3-5 глав.
17. Пугачёв и народ в повести. Анализ 6-7 глав
18. Средства характеристики героев повести на примере 8-12 глав.
19. Образ Маши Мироновой. Смысл названия повести. Анализ эпизода.
20. Подведение итогов по повести А.С.Пушкина «Капитанская дочка». Подготовка к сочинению
21.Литературная игра по повести «Капитанская дочка»
М.Ю Лермонтов 3+1
22. Лермонтов и история
23. Тема и идея, сюжет и композиция поэмы М.Ю Лермонтова «Мцыри»
24. Образ главного героя поэмы «Мцыри» и средства его создания
25. Обучающее сочинение по поэме «Мцыри»
Н.В.Гоголь 4+1
26. Историзм Н.В.Гоголя. Комедия «Ревизор» История создания комедии
27. Разоблачение пороков чиновничества в комедии. Приёмы сатирического изображения
28. Хлестаков и хлестаковщина
29. Особенности композиционной структуры комедии Н.В.Гоголя «Ревизор» Подготовка к сочинению
30. Обсуждение театральных постановок комедии гоголя «Ревизор»
И.С.Тургенев 3+1
31. Особенности историзма И.С.Тургенева. повесть «Ася»
32. Характеристика героев повести «Ася»
33. Анализ эпизода. Роль 16 главы в повести
34. Образ «тургеневской девушки» в повести «Ася»
М.Е. Салтыков-Щедрин 2 час
35. «История одного города» М.Е. Салтыков-Щедрин
36. Сатирическая направленность повести
Н.С.Лесков 1 час
37.Н.С.Лесков Слово о писателе Нравственные проблемы рассказа «Старый гений»
Л.Н.Толстой 3 час
38. Л.Н.Толстой Слово о писателе История создания рассказа «После бала»
39. «После бала» Художественное своеобразие романа
40. Социально-нравственные проблемы рассказа «После бала»
Внеклассное чтение 1 час
41.Внеклассаное чтение. Поэзия родной пророды в творчестве Пушкина, Лермонтова, Фета, Майкова
А.П.Чехов 1 час
42. А.П.Чехов. Рассказ о любви» как история об упущенном счастье
Литература 20 век 21 час
И.А. Бунин 1 час
43. И.Бунин. Проблемы счастья в рассказе «Кавказ»
А.И.Куприн 1 час
44.Нравственные проблемы рассказа А.И.Куприна «Куст сирени»
М.Горький 2+1
45. Романтизм М.Горького. Рассказ «Челкаш» как романтическое произведение
46.Герои и их судьбы в рассказе М.Горького «Челкаш»
47.Подготовка к сочинению на материале рассказов Толстого, Чехова, Бунина, Горького.
А.Блок 2 час
48. А.Блок. Слово о поэте. Историческая тема в творчестве Блока
49.А.Блок. Цикл стихотворений «На поле Куликовом»
С.А. Есенин 1 час
50-51. С.А.Есенин. Историзм поэта. Поэма «Пугачёв»
М.А.Осоргин 1 час
52. М.А. Осоргин. Сочетание реальности и фантастики в рассказ «Пенсне»
И.С.Шмелёв 1час
53. И.С. Шмелёв. Слово о писателе. Рассказ «Как я стал писателем»
54. Журнал «Сатирикон». Сатирическое изображение исторических событий в рассказах Тэффи, О.Дымова, А.Аверченко.
А.Т.Твардовский 2+1
55. А.Т.Твардовский. Слово о поэте. «Василий Тёркин»
56. Поэма А.Т.Твардовского «Василий Тёркин». Герой и автор
57. Сочинение по поэме «Василий Тёркин»
Тэффи и Зощенко 1 час
58. Рассказ Тэффи «Жизнь и воротник», Рассказ М. Зощенко «История болезни»
А.П.Платонов 1 час
59. А.П. Платонов. Слово о писателе. Нравственная проблематика рассказа «Возвращение»
Поэзия великой Отечественной войны 1 час
60.Стихи и песни о Великой Отечественной войне.
В.П.Астафьев 1 час
61. В.П. Астафьев. Слово о писателе. Проблемы рассказа «Фотография, на которой меня нет»
Тема Родины, родной природы в русской поэзии 1 час
62-63. Русские поэты о Родине, родной природе и о себе. Поэты Русского зарубежья об оставленной Родине
Зарубежная литература 5 час
64-65. У.Шекспир. слово о писателе. Проблемы трагедии «Ромео и Джульетта»
66. Джонатан Свифт. «Путешествия Гулливера» как сатира на государственное устройство общества
67. Вальтер Скотт. Слово о писателе. «Айвенго» как исторический роман
68. Подведение итогов года.