Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 11 классе
(Учитель русского языка и литературы Кудимова Е.А.)
Авторы учебников: В.Ф.Греков, С.Е. Крючков Русский язык 10 -11 классы, Д.Э. Розенталь Русский язык Для школьников старших классов и поступающих в вузы, Н.Е.Егорова, А.П.Дмитриева Поурочные разработки по русскому языку по русскому языку
№ | Темы | Количество часов | Дата | |
1. | Синтаксис и пунктуация. Основные принципы русской пунктуации
| 1 | Сентябрь, первая неделя | |
2 | Словосочетание. Работа по тестам (ЕГЭ)
| 1 | Сентябрь, первая неделя | |
| Простое предложение 5 час |
| сентябрь | |
3 | Простое предложение. Типы простых предложений по цели высказывания и интонации | 1 | сентябрь | |
4 | Предложения двусоставные и односоставные. Неполные предложения
| 1 | Сентябрь, | |
5 | Односоставные предложения | 1 | Сентябрь, | |
6 | Главные члены предложения
|
| Сентябрь, | |
7 | Тире между подлежащим и сказуемым Подготовка к ЕГЭ (тесты) | 1 | Сентябрь, | |
8 | Некоторые случаи согласования в числе сказуемого с подлежащим | 1 | Сентябрь, | |
9 | Контрольный диктант по теме «Словосочетание. Простое предложение»
|
| Сентябрь, | |
| Особенности употребления второстепенных членов предложения 2 час |
| Сентябрь, | |
10 | Дополнение В форме родительного падежа при глаголах с отрицанием. Управление при словах, близких по значению. | 1 | Сентябрь, | |
11 | Падеж определений, включённых в сочетание, состоящее из числительных два, три, четыре | 1 | Сентябрь, | |
| Предложения с однородными членами 6 час |
|
| |
12 | Предложения с однородными членами. Союзы при однородных членах | 1 | Сентябрь, | |
13-15 | Знаки препинания между однородными членами предложения Подготовка к ЕГЭ (тесты) | 3 | Сентябрь, | |
16 | Однородные и неоднородные определения | 1 | октябрь | |
17 | Согласование в предложениях с однородными членами, Подготовка к ЕГЭ (тесты) | 1 | октябрь | |
| Предложения с обособленными членами предложения 15 +3 |
|
| |
18-19 | Обособление определений. Подготовка к ЕГЭ | 2 | октябрь | |
20 | Построение оборотов с распространёнными определениями, выраженными причастиями и прилагательными | 1 | октябрь | |
21-22 | Обособленные приложения | 2 | октябрь | |
23-24 | Обособленные дополнения | 2 | октябрь | |
25 | Обособление обстоятельств, выраженных деепричастиями. Подготовка к ЕГЭ | 1 | октябрь | |
26 | Обособление обстоятельств, выраженных существительными | 1 | октябрь | |
27-28 | Обособленные уточняющие, пояснительные и присоединительные члены предложения
| 2 | октябрь | |
29 | Сравнительные обороты | 1 | октябрь | |
|
|
| ||
30 | Р/Р Общая характеристика художественного стиля | 1 | октябрь | |
31 | Р/Р Виды тропов и стилистических фигур | 1 | октябрь | |
32 | Р/Р Сжатое изложение по тексту художественного стиля | 1 | ноябрь | |
33 | Повторение темы «Обособленные и уточняющие члены предложения» | 1 | ноябрь | |
34-35 | Контрольный диктант и его анализ по теме «Обособленные и уточняющие члены предложения» | 2 | ноябрь | |
| Вводные слова, обращения и междометия 2 час |
|
| |
36 | Вводные слова, вводные предложения и вставные конструкции. Подготовка к ЕГЭ | 1 | ноябрь | |
37 | Обращение. Междометия в составе предложения и слова-предложения да и нет | 1 | ноябрь | |
| Сложное предложение 22 +4 |
|
| |
38-39 | Повторение. Виды сложных предложений. Знаки препинания в сложном предложении. Подготовка к ЕГЭ | 2 | ноябрь | |
40-41 | Пунктуация в сложном предложении | 2 | ноябрь | |
42 | Проверочная работа и её анализ | 1 | декабрь | |
43 | Основные группы сложноподчинённых предложений (СПП) | 1 | декабрь | |
44 | СПП с придаточными изъяснительными. Подготовка к ЕГЭ | 1 | декабрь | |
45 | СПП с придаточными определительными. Подготовка к ЕГЭ | 1 | декабрь | |
46-47 | СПП с придаточными обстоятельственными. | 2 | декабрь | |
48-49 | СПП с одним придаточным | 2 | декабрь | |
50 | Синонимия СПП предложений и предложений с причастными и деепричастными оборотами. Подготовка к ЕГЭ | 1 | декабрь | |
51-52 | СПП с двумя или несколькими придаточными | 2 | декабрь | |
53 | Некоторые недочёты и ошибки в построении СПП | 1 | декабрь | |
54-55 | Повторение пройденного материала по теме по теме «СПП» | 2 | январь | |
56-57 | Проверочная работа и работа над ошибками
| 2 | январь | |
58 | Р/Р Особенности публицистического стиля | 1 | январь | |
59 | Жанры публицистического стиля речи. Путевой очерк, портретный очерк, проблемный очерк | 1 | январь | |
60 | Патриотизм: знак вопроса. Сочинение «С чего начинается Родина» | 1 | январь | |
61 | Сжатое изложение публицистического стиля с элементами сочинения на морально-этическую тему и работа над ошибками | 1 | январь | |
62-63 | Контрольный диктант и его анализ по теме «СПП» | 2 | январь | |
| Бессоюзные сложные предложения 3 час Сложные предложения с разными видами связи 4+1 |
|
| |
64-65 | Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении | 2 | февраль | |
66 | Подготовка к ЕГЭ, Выполнение части А,В | 1 | февраль | |
67-68 | Сложные предложения с разными видами связи | 2 | февраль | |
69 | Подготовка к ЕГЭ, Выполнение части А,В | 1 | февраль | |
70 | Контрольный диктант по теме «Сложные предложения» | 1 | февраль | |
71-72 | Урок-семинар на тему «Разговорный стиль речи» | 2 | февраль | |
| Прямая и косвенная речь 4 час |
|
| |
73 | Понятие о прямой и косвенной речи | 1 | март | |
74-75 | Знаки препинания при прямой речи и при диалоге | 2 | март | |
76 | Знаки препинания при цитатах, при выражениях, взятых из чуждого автору словаря или употребляемых в ироническом значении
| 1 | март | |
| Систематизация и обобщение пройденного материала |
|
| |
77-80 | Повторительные упражнения по орфографии. Подготовка к ЕГЭ | 4 | март | |
81-82 | Повторительные упражнения по фонетике. Подготовка к ЕГЭ | 2 | апрель | |
83-84 | Повторительные упражнения по лексике и фразеологии. Подготовка к ЕГЭ | 2 | апрель | |
85-90 | Повторительные упражнения по морфологии и орфографии. Культура речи | 5 | апрель | |
91-92 | Грамматико стилистические упражнения | 2 | май | |
93-94 | Повторительные упражнения по синтаксису и пуктуации. Подготовка к ЕГЭ | 2 | май | |
95-100 | Подготовка к ЕГЭ | 5 | май | |
101-102 | Итоговый контрольный тест и его анализ | 2 |
| |
Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 11 классе
(учитель Кудимова Е.А.)
Список литературы:
1. Русская литература 20 века 1-2 части, Просвещение 2006 год, Москва
2.Литература в 11 классе, Б.И, Турьянская, Л.Н. Гороховкая Урок за уроком «Русское слово», 2008
№ | Тема | Кол -во | Дата |
| Введение 2 час
|
|
|
1 | Общая характеристика литературы конца 19-20 века. Продолжение и развитие гуманистических и реалистических традиций русской классики | 1 | Сентябрь 1 неделя |
2 | Поиски новых принципов изображения действительности и поэтического самовыражения. Символизм, акмеизм, футуризм – основные модернистские течения Серебряного века
| 1 | сентябрь |
| И.А.Бунин 5 час
|
|
|
3 | Личность Бунина. Жизнь Арсеньева – отражение философии зрелого человека | 1 | сентябрь |
4 |
Художественный мир Бунина. Знакомство с миниатюрой «Муравский щлях» и рассказом «Антоновские яблоки» | 1 | сентябрь |
5 | Анализ рассказа Бунина «Господин из Сан-Франциско» | 1 | сентябрь |
6-7 | Тема любви в тв-ве Бунина. Анализ «Грамматика любви», «Тёмные аллеи» | 1 | сентябрь |
8 | Лирика И.А.Бунина | 1 | сентябрь |
| А.И.Куприн 3 +1
|
|
|
9 | А.И.Куприн и традиции русской литературы. | 1 | сентябрь |
10 | Повесть «Олеся»: романтика настоящей любви и дикие нравы деревенского захолустья | 1 | сентябрь |
11 | А.И.Куприн «Гранатовый браслет». Тема социального неравенства в рассказе. | 1 | сентябрь |
12 | Р/Р Письменная работа по тв-ву Бунина, Куприна | 1 | сентябрь |
| М.Горький 5 +2 |
|
|
13 | Жизненный и творческий путь М.Горького | 1 | октябрь |
14 | Романтические произведения М.Горького. Рассказы «Макар Чудра» и «Старуха Изергиль» | 1 | октябрь |
15 | «Босяцкий» цикл М.горького к герою-босяку | 1 | октябрь |
16 | Пьеса М.Горького «На дне». Жанровые и композиционные особенности. | 1 | октябрь |
17 | Роль Луки в жизни обитателей ночлежки. Спор о правде в пьесе. Проблема человеческого достоинства и вопрос о христианском гуманизме. Смысл названия пьесы | 1 | октябрь |
18-19 | Р/Р Контрольное сочинение по тв-ву М.Горького | 2 | октябрь |
| Поэзия Серебряного века 6+1 |
|
|
20 | «Поэт с утренней душой» Жизнь и тв-во К.Д.Бальмонта | 1 | октябрь |
21 | Жизнь и тв-во В.Я.Брюсова | 1 | октябрь |
|
|
|
|
22 | «Планета» А.Белого.Жизнь и тв-во | 1 | октябрь |
23 | Н.С.Гумилёв. судьба и стихи | 1 | октябрь |
24 | «Нерадостный поэт». Жизнь и тв-во Анненского | 1 | октябрь |
25 | Творчество поэтов-футуристов: Игорь Северянин и Велимир Хлебников
| 1 | ноябрь |
26 | Самостоятельная работа – письменный анализ одного из стихотворений поэтов Серебряного века | 1 | ноябрь |
| А.А.Блок 7 +2
| 1 |
|
27 | А. Блок и художественный мир | 1 | ноябрь |
28 | Поэтический путь Блока как «трилогия вочеловечения» | 1 | ноябрь |
29 | Анализ стихотворений цикла «Стихи о Прекрасной Даме» | 1 | ноябрь |
30 | «Страшный мир» в поэзии А.Блока | 1 | ноябрь |
31 | Россия в лирике А.Блока | 1 | ноябрь |
32 | А.Блок и революция. Поэма «Двенадцать». Сюжет, образы и мотивы, художественное своеобразие | 1 | ноябрь |
33 | Образ Христа в поэме «Двенадцать» | 1 | ноябрь |
34-35 | Контрольное сочинение по тв-ву А.Блока | 2 | ноябрь |
|
|
|
|
| В.В.Маяковский 6 час |
|
|
36 | Личность В.Маяковского. Споры о тв-ве поэта | 1 | ноябрь |
37 | Знакомство с ранним тв-ом В.Маяковского | 1 | ноябрь |
38 | Поэма «Облако в штанах» | 1 | декабрь |
39 | В.Маяковский о поэте и поэзии | 1 | декабрь |
40 | Сатирические произведения поэта | 1 | декабрь |
41 | Тема любви в лирике поэта | 1 | декабрь |
|
|
| декабрь |
| С.Есенин 3+2 |
| декабрь |
42 | Биография Есенина. Характеристика раннего тв-ва | 1 | декабрь |
43 | Тема родины и природы в тв-ве Есенина | 1 | декабрь |
44 | Художественный мир Есенина | 1 | декабрь |
45-46 | Р/Р Практическая работа Анализ стихотворений С.А.Есенина | 2 | декабрь |
|
|
|
|
| А.А.Ахматова 3 час +1 |
|
|
47 | А.Ахматова и Н.С. Гумилёв. Лирика любви. Урок-композиция | 1 | декабрь |
48 | А.Ахматова и революция. Образ родины в лирике поэта | 1 | декабрь |
49 | Поэма А.Ахматовой «Реквием». Образ лирической героини поэмы | 1 | январь |
50-51 | Художественный мир Ахматовой. Эволюция образа лирической героини | 2 | январь |
52 | Тема тв-ва Ахматовой «Тайны ремесла» | 1 | январь |
53 -54 | М. Цветаева. 4 час М. Цветаева Жизнь и тв-во. Особенности художественного мира | 2 | январь |
55 | Тема поэта и поэзии в тв-ве Цветаевой | 1 | январь |
56 57 | Тема родины в тв-ве Цветаевой Р/Р Сочинение по тв-ву Ахматовой Цветаевой | 1 1 | январь |
| О.Э Мандельштам 3 час. |
|
|
58-59 | Жизнь и тв-во О.Э. Мандельштама |
|
|
| Стихотворения сборников «Камень» и «Триста» | 2 | январь |
60 | Творчество Мандельштама в 30 –е годы Диалог с веком | 1 | февраль |
|
|
|
|
| Е.И.Замятин 2 час |
|
|
61 | Е.И.Замятин Роман «Мы» Сюжет и композиция романа, его своеобразие | 1 | февраль |
62 | Тема Счастья в романе «Мы». Проблема личности и государства. Право человека на частную жизнь. Образ главного героя | 1 | февраль |
| М.А. Булгаков. 9 час. |
|
|
63 | М.А. Булгаков. Жизнь, личность и творчество. «Записки юного врача», «Полотенце с петухом» | 1 | февраль |
64 | Повесть «Собачье сердце». Реальное и фантастическое в повести. Сатирическое изображение действительности. Шариков как социальное и моральное явление. Роль антитезы | 1 | февраль |
65 | Роман «Мастер и Маргарита». История создания и судьба. Тайны содержания и построения романа -мифа | 1 | февраль |
66 | Ершалаимские главы романа. Понтий Пилат и Иешуа На-Ноцри. Диалог о добре и зле | 1 | февраль |
67 | Похождение Воланда и его свиты в МОСКВЕ 30-х годов. Сатирические страницы романа | 1 | февраль |
68 | Литературный мир на страница х романа. Трагедия Мастера. Путь обретения истины Иваном Бездомным | 1 | февраль |
69 | Тема любви и смысл романа. Тема справедливости, милосердия и раскаяния, свободы и зависимости | 1 | февраль |
70-71 | Контрольное сочинение по роману «Мастер и Маргарита» | 2 | февраль |
| М.А.Шолохов 8 час. |
|
|
72 | М.А. Шолохов. Биография. Творчество. Рассказ «Судьба человека» | 1 | март |
73 | Замысел и история создания романа «Тихий Дон». Мирная жизнь казачьего хутора. «Мысль семейная» в романе «Тихий Дон». Смысл названия, роль эпиграфа к роману. Тема любви в романе | 1 | март |
74 | Эпос Первой мировой войны в романе «Тихий дон» | 1 | март |
75 | Гражданская война на страницах «Тихого Дона» | 1 | март |
76 | Григорий Мелехов: «казачий Гамлет», бандит, отщепенец, несчастный человек или трагический герой? | 1 | март |
77-78 | Контрольное сочинение по роману М.А.Шолохова «Тихий Дон» | 2 | март |
| А.П.Платонов 4 час |
|
|
79 | А.П.Платонов. Судьба и творчество писателя. Образ его повестей и романов. Его герой-скиталец в потоке событий революции и Гражданской войны | 1 | март |
80 | Тема дороги в повести А.П.Платонова «Сокровенный человек». Судьба героя в судьбе России. | 1 | март |
81 | Тема мечты и реальности в повести А.П Платонова «Сокровенный человек». Новые хозяева жизни в литературе 20-х годов.. | 1 | март |
82 | Контрольное сочинение по повести А.П.Платонова «Сокровенный человек» | 1 | апрель |
| А.Т.Твардовский 3 час |
|
|
83 | А.Т.Твардовский. жизнь и творчество | 1 | апрель |
84 | Тема родства в лирике А.Т.Твардовского. Лирический цикл «Памяти матери» | 1 | апрель |
85 | Основные мотивы поздней лирики А.Т.Твардовского | 1 | апрель |
| Б.Л. Пастернак 5 час |
|
|
86-87 | Б.Л.Пастернак. Художественный мир поэта Человек и природа в поэзии Б.Л.пастернака | 2 | апрель |
88-89 | Обзор романа «Доктор Живаго» | 2 | апрель |
90 | Философская лирика позднего периода творчества | 1 | апрель |
| Н.А.Заболоцкий 4 час |
|
|
91 | Н.А.Заболоцкий. Жизнь и творчество | 1 | апрель |
92 | Тема искусства, вдохновения и творчества в лирике Н.А.Заболоцкого | 1 | апрель |
93 | Философия природы у Н.А.Заболоцкого | 1 | апрель |
94 | Лики красоты в поэзии Н.А.Заболоцкого | 1 | апрель |
| А.И. Солженицын 3 час |
| Продолжение » |
© kudimovaelena |